Музыка играет важную роль в капоэйре. Нет музыки, нет капоэйры. Музыка помогает объединить тело и разум капоэриста. Сливаясь с ритмамsи, капоэрист наполняется силой и энергией. Инструменты, используемые в капоэйре, в основном африканского происхождения. В состав традиционных инструментов входят: от одного до трех беримбау разной высоты тона, два пандейро (бубны), один агу-го (двойной колокольчик), реко-реко (зазубренная бамбуковая трещотка) и атабак (высокий барабан). Оркестр формируется с одной стороны роды, все музыканты располагаются в одну линию. Самым важным инструментом является беримбау. Он считается сердцем музыки Капоэйры. Инструмент изготовляется из палки, согнутой в дугу предпочтительно от дерева "беримба", на нее натягивается стальная струна, вытянутая из автомобильной покрышки и одевается "кабаса" – выдолбленная тыква, действующая как резонатор. Инструмент держится на мизинце, практически подвешен на нем. В той же руке находится большая медная монета, либо небольшой камень, которым прикасаются к струне во время, изменения тем самым звук. В другой руке находится тонкая деревянная палочка, ударом которой извлекают звук из струны. Маленькая, сплетенная из прутьев погремушка "кашиши" держится в той же руке, что и палочка и обеспечивает аккомпанемент чередованию тонов струны.
Назначением музыки является создание особой атмосферы в Roda (кругу, состоящем из участников и музыкантов), способствующей возникновению Аше – особого чувства радости, которое появляется у капоэйристов, вследствие хорошей и чистой игры и которое они пытаются удержать и сохранить до следующей Роды.
Так же очень важны песни. Песни в капоэйре поются на португальском языке. Авторы большинства из них остаются неизвестными, однако есть и такие, которые написаны великими мастерами. В первую роль они служат аккомпанементом музыкальным инструментам, однако у них есть и другая задача.Среди трех основных типов песен можно найти методические серии, кодекс поведения и основы философского мировоззрения.В песнях передаётся опыт старших игроков младшим. Это - ещё одна из сторон многогранного фольклора капоэйры.
К концу грандиозного действия ритм максимально ускоряется, усиливая бросаемую в круг энергию, а круг начинает сходиться к центру, становясь более плотным и концентрируя энергию. Уменьшается он до такого размера, что у игроков не остаётся возможности атаковать с помощью ног. Поётся финальная песня, звучит однообразный ритм на беримбау. Местре подаёт знак об окончании, и всё действие обрывается в один момент, после чего звучат аплодисменты участников друг другу за помощь в проведении Роды.Очень важно, чтобы "открывали" и "закрывали" Роду капоэйристы, которые хорошо владеют техникой игры на музыкальных инструментах. Также важно и хоровое пение. Некоторые мастера говорят, что человек не может стать капоэйристом, если не поет.
Отправить комментарий
- САМОЕ
- СВЕЖЕЕ
- МНЕНИЕ
- Мышечная память рулит.
12 лет 34 недели назад - Мариналдо ДаСилва его зовут.
12 лет 34 недели назад - Не обязательно большое
12 лет 34 недели назад
РАЗДЕЛЫ
Кто онлайн?
Новые пользователи
Интернет
Скачать песни Электронная скрипка.